» » Новая жизнь автослалома

 
 
 

Новая жизнь автослалома

Новая жизнь автослалома

В 2016 году Кубок Автомобильной Федерации Украины по слалому пройдет в совершенно новом, необычном и, без преувеличения, прогрессивном формате.

Основное новшество, касающееся организации турнира, подробно описано в регламенте и двух словах выглядит так: в сезоне-2016 Кубок будет состоять из ряда отборочных соревнований и решающего, финального. Аналогичная схема некоторое время назад предлагалась для реализации в Кубке Украины по классическому ралли – однако одобрения не нашла и в жизнь воплощена не была. Между тем, в наше сложное время схема с отборочными соревнованиями и финалом является едва ли не самой жизнеспособной и логичной. Чтобы убедиться в этом, необходимо рассмотреть ее более подробно –чем мы и предлагаем вам заняться. Итак, регламент Кубка ФАУ по слалому на 2016 год гласит: турнир может включать в себя не более 9 отборочных соревнований и одно, решающее, десятое – финал. При этом, если заявки на проведение отборочных соревнований может подать любой автомобильный клуб Украины (или другой желающий организатор), то обязанность провести финальную гонку взяли на себя оргкомитет серии совместно с комитетом слалома ФАУ. Иными словами, сколько бы ни набралось отборочных соревнований – финал состоится в любом случае. Как говорится, дело чести. Следующий интересный нюанс – количество участников финала жестко ограничено: в классах FWD и RWD в финале на старт выйдут не более 20 спортсменов, в классе AWD – не более 10. Легко предположить, что данное ограничение является своего рода дополнительным стимулом для участников серии, своеобразным мотиватором –ведь намного престижнее попасть туда, куда пускают не всех, а только лучших. Кто же эти лучшие? Участники, занявшие 1 и 2 места в отборочных соревнованиях в классах FWD и RWD (максимум 18 пилотов), и участники, занявшие 1 места в отборочных соревнованиях в классе AWD (максимум 9 пилотов). При этом изюминка схемы заключается в том, что пилоты, уже завоевавшие право участвовать в решающей гонке, во всех остальных отборочных соревнованиях смогут стартовать только вне зачета – чтобы не мешать другим бороться за право выхода в финал. Оставшиеся места в финале будут заняты пилотами из листа ожидания, о котором нужно рассказать отдельно. Попадать в него будут спортсмены, занявшие в отборочных соревнованиях места, начиная с третьего (в случае в классом AWD – со второго). При этом более высокое место в листе ожидания, при прочих равных, займут те, у кого в соответствующем соревновании было больше конкурентов. Отметим также, что в случае, если кто-то из финалистов не подтвердит своего участия как минимум за две недели до старта, он теряет право участвовать в финале, а его место занимает пилот, занимающий самую высокую позицию в листе ожидания. Вот так выглядит схема турнира в общих чертах. С первого же взгляда на нее легко обнаружить ряд несомненных достоинств для всех участников процесса. Главное, безусловно, то, что в каждом отборочном соревновании будет иметь место одинаковая, и при этом достаточно высокая цена призовых мест. Совершенно очевидно, что схема, при которой в девяти этапах будет девять разных победителей, изначально вызывает у зрителей более высокий интерес, нежели турнир с одним-двумя заведомыми фаворитами. В выигрыше и организаторы соревнований – ведь при данном формате спортсмены прямо заинтересованы в том, чтобы отборочных гонок было как можно больше. А коль недостатка в желающих стартовать не будет – то и организатору намного легче планировать свое мероприятие. Собственно, этот тезис подтверждает интерес, который выразили к новой схеме организаторы из Черкасс, Львова, Винницы, Киева, Харькова, Сум, Херсона, Одессы, Днепропетровска. Как видим, география весьма обширная, и захватывает она практически все регионы нашей страны. При этом нужно отметить, что на данный момент календарь серии еще не утвержден – а значит, вакантные места может занять любой организатор, который оперативно подаст свою заявку. Интригующим обещает быть и финал, который, по словам главы комитета слалома Андрея Яроменко, будет приурочен ко Дню Автомобилиста и пройдет в одном из центральных городов Украины (предположительно, это будет Киев либо Черкассы). Учитывая, что состав участников будет известен заранее, мероприятие может получить хорошую промо-поддержку – ведь каждый из регионов будет болеть за «своих». Как следствие, Кубок ФАУ по слалому в 2016 году вполне может стать привлекательным с медийной точки зрения турниром, что, безусловно, только на руку и его организаторам, и участникам, и болельщикам.шаблоны для dleскачать фильмы

Категорія: Новини